WiFi быть!

Ресторатор Chef, №3, 2015
 
О кризисе и проблемах на ресторанном рынке не пишет уже только ленивый. К сожалению, время идет, посетителей становится меньше, снижается средний чек, доходы падают, а расходы, наоборот, неуклонно растут - такова сегодняшняя ситуация. Что же
делать? Как показывает жизнь, выигрывает тот, кто и в непростые времена не складывает лапки, не причитает и не ждет счастливых перемен, а делает их сам.  Можно долго рефлексировать по поводу трудностей и их преодоления, а можно просто работать, болеть за свое дело, анализировать неудачи, искать и пробовать что-то новое. Для этого не обязательно изобретать велосипед – на рынке полно профессионалов, которые подскажут простые и ясные решения.
Поговорим, например, о WiFi.  Казалось бы, быть или не быть ему в заведении – вопрос решенный, сомнению не подлежит. Есть сторонники и противники этого решения, но нельзя игнорировать тот факт, что как минимум 30% жителей крупных городов сегодня активно используют WiFi  в публичных местах. Наличие бесплатного WiFi для посетителей в ресторанах, кафе, отелях, крупных торговых центрах многими расценивается уже как стандартный сервис. Его отсутствие или низкий уровень качества могут дорого стоить владельцу заведения.
Впрочем, вопрос возврата затрат на предоставление посетителям бесплатного WiFi – задача тоже не из простых.  Конечно, кафе может установить платный доступ через WiFi, переложив затраты на пользователя,  но это не выход.  Поможет ли это привлечь посетителя и увеличить средний чек, стимулировать его  к повторным визитам? Вряд ли.  Нужно искать другие решения. И самое простое  -  использовать  WiFi как эффективный рекламно-информационный канал, увеличивая маркетинговую активность, экономя при этом на других статьях расходов, например, снижая свои затраты на печатные материалы.
На рынке сегодня появляются примеры удачной реализации таких решений. Например, оператор связи  «Энфорта» предоставляет свою услугу  «WiFi - Управляемый ХотСпот», где помимо стандартных составляющих, к которым все привыкли: качественный Интернет-канал; WiFi-оборудование; круглосуточная техническая поддержка и т.д., есть еще приветственная  многофункциональная web-страница. Она открывается у каждого посетителя при подключении к WiFi.
На этой странице ресторатор сможет оперативно размещать информацию о проводимых акциях и скидках, раздавать купоны на повторные визиты, публиковать 
меню, новости, афишу, анонсы предстоящих событий.  Можно даже  рекламировать услуги своих партнеров (такси, кино, концерты, сфера развлечений  и др.) и, тем 
самым, не просто компенсировать затраты на организацию WiFi, но и получать
дополнительный  доход.  При должной 
активности здесь открывается широкое поле 

 

для деятельности.

Стоит заметить, что для управления приветственной страницей специальных знаний не требуется. Она  легко  и быстро настраивается под конкретные задачи, персонифицируется  под каждый бренд с добавлением логотипа, элементов фирменного стиля и пр. По сути это аналог того же сайта, только  значительно проще в настройках и управлении контентом.
«Управляемый ХотСпот» от «Энфорты»  позволит также проводить  e-mail рассылки, осуществлять короткие и развернутые опросы собственных посетителей,  получать  от них обратную связь,  формировать лояльную клиентуру. Важно и то, что можно собирать статистику и анализировать количество посетителей: в разрезе дней недели, времени суток и т.п.; определять,  какие рекламные предложения пользовались наибольшим спросом, на какие баннеры больше кликали и пр.  
Возможно, изучив своих посетителей, ряд  владельцев  заведений задумается об  ограничении длительности бесплатной сессии. (В первую очередь, это может быть актуально  для ресторанов быстрого обслуживания.) Услуга «Энфорты» позволяет управлять политикой доступа - определяет время бесплатной сессии, скорость, способы продления, отключение от сети отдельных пользователей и т.п.
Для того, чтобы примерить услугу на себя, более глубоко познакомиться со всеми возможностями, «Энфорта» предлагает  протестировать  «Управляемый ХотСпот»  в течение одного месяца совершенно бесплатно. Для этого достаточно обратиться с запросом на горячую линию по телефону 8-800-500-10-10 или заполнить соответствующую заявку на сайте www.enforta.ru.
И последнее. Этим летом вступило в силу постановление, запрещающее анонимное пользование интернетом в общественных местах. Соответствующие поправки внесены в федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и защите информации". В Минкомсвязи разъяснили, что паспорт предъявлять будет необязательно – идентификация пользователя  будет происходить при помощи номера мобильного телефона или аккаунта на портале госуслуг.  «Энфорта», как национальный оператор связи с 11-летним стажем,  гарантирует полную законность предоставления доступа в Интернет через WiFi: компания обладает всем пакетом необходимых разрешений, согласований и лицензий. В решении «Энфорты» предусмотрена реализация  механизма идентификации  пользователя через бесплатное СМС с паролем.


 




Закрыть