NULL
01 июля 2011. Новосибирск

«Энфорта» о конкуренции, Клиентах и перспективах

«Энфорта» приняла участие в круглом столе по развитию телекоммуникационного рынка Сибири, организованном деловым журналом «Эксперт-Сибирь».«Энфорта» приняла участие в круглом столе по развитию телекоммуникационного рынка Сибири, организованном деловым журналом «Эксперт-Сибирь».
 
Основными темами круглого стола стали: консолидация рынка доступа в Интернет, сегмент корпоративных пользователей услуг связи, развитие LTE, перспективы развития телекоммуникационного рынка Сибири.
 
Экспертами от «Энфорты» выступили региональный директор по Сибири Виктор Лясман и директор Новосибирского филиала Муслим Мухамедияров. Также в круглом столе приняли участие представители мобильных операторов («Мегафон», «Теле 2»), Ростелеком, Мегаком и других операторов связи Сибири.
 
Представители «Энфорты» приняли активное участие в дискуссии об основных тенденциях в корпоративном сегменте рынка. «Энфорта» - одна из немногих телекоммуникационных компаний, специализирующихся на данном сегменте и не понаслышке знающая его особенности.
 

Конкуренция

Эксперты, выступившие на круглом столе, отметили высокий уровень конкуренции на телекоммуникационном рынке Сибири.
 
Директор Сибирского региона «Энфорты» Виктор Лясман так оценивает конкурентов:
«Что касается мобильных операторов, то они, как ни странно, содействуют нашему развитию. Потребители пробуют сначала 3G-технологии и начинают доверять беспроводному доступу в Интернет. Затем их требования начинают расти: становятся важными такие характеристики, как скорость, стабильность канала связи и пр., что технически 3G-операторы обеспечить не всегда могут. Т.е. мобильные операторы помогают нам «воспитывать» потребителей.
 
С ВОЛС - операторами мы пересекаемся по клиентам. Но мы имеем свою нишу в b2b-сегменте – это «телеком-зависимые» компании, которым стратегически важно иметь бесперебойный интернет и которые ценят быстроту реагирования на их задачи. То есть мы конкурируем по критериям качества и сервиса, а ВОЛС - операторы чаще всего конкурируют по другим критериям».
 
Директор Новосибирского филиала, Муслим Мухамедияров, рассматривает конкурентов еще и как партнеров по бизнесу: «Если малый бизнес предпочитает получать все услуги связи от одного оператора, то средний и крупный бизнес, наоборот, стремится диверсифицировать свои риски, связанные с коммуникациями и любыми другими ресурсами, поэтому выбирают несколько подрядчиков».
 

Предпочтения корпоративных Клиентов

Представители рынка отметили смещение акцентов потребительских предпочтений в b2b-сегменте в сторону качества услуг и сервиса.
 
Директор Новосибирского филиала, Муслим Мухамедияров следующим образом ранжирует критерии выбора провайдера корпоративным клиентом: «Наиболее значимы для корпоративного клиента - скорость и качество услуг (быстрота реагирования, время подключения, стабильность канала связи). Для корпоративного клиента также важен личный подход, наличие персонального менеджера, готового прийти на помощь. «Энфорта» такую возможность дает. Стоимость уже не играет решающей роли для принятия решения, а излишняя экономия зачастую приводит к потере качества услуги и еще большим издержкам». Перспективы и тенденции
 
Муслим Мухамедияров выделил следующие тенденции в сегменте b2b:
«В корпоративном сегменте рынок будет расти по количеству клиентов (на 10-15% в год), но темпы роста выручки будут сокращаться. Появление новых тарифов, адаптированных под конкретные задачи клиента. Развитие технической базы операторов, в связи с новыми потребностями клиентов (видеонаблюдение, автоматизации учета и пр.)»
 
Результаты круглого стола будут опубликованы в журнале «Эксперт-Сибирь» в июне-июле 2011 года.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возврат к списку
Закрыть